Аннотация к рабочим программам воспитателей подг. к школе групп компенсирующей направленности
Аннотация к рабочим программам воспитателей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности
для детей от 6 до 7 лет
Рабочие программы – нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее-ФГОС ДО);
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
-Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13);
-обязательной части, разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
-части, формируемой участниками образовательных отношений, представленными парциальными программами: Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», Ушакова О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду», Каплунова И.М, Новоскольцева И.А. «Ладушки», Лыкова И.А. «Цветные ладошки», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность».
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:
Целевой раздел: пояснительная записка, цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел: комплексно-тематическое планирование по 4 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей.
Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий.
Рабочие программы принимались на Педагогическом совете и утверждены приказом заведующего МБДОУ.
Файлы для скачивания
Прочитано раз: 660